Образование

Реализуемые уровни образования: общее дошкольное образование

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

 Описание образовательной программы:

  В соответствии с ФГОС администрацией и коллективом педагогов МАДОУ "ЦРР детский сад №8"  разработана основная образовательная программа ДУ на основе ООП "Мир открытий".

Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе МАДОУ «ЦРР детский сад № 8», принятой на заседании совета педагогов.  Программа создана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон,  Москва, 2016 год 

Цель ООП:

 создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. Основная образовательная  программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» состоит из трех  основных разделов:  целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 8»

В Пояснительной записке раскрываются:

  • Цель и задачи реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 8»;
  • Принципы и подходы к формированию ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 8»;
  • Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Комплексирование программ и технологий в ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
  • Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 8», включающие целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).

Содержательный раздел  представляет общее содержание ООП, обеспечивающей  полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел включает:

  • Описание  образовательной  деятельности  в соответствии  с направлениями развития ребенка,  представленными  в пяти  образовательных  областях,  с учетом используемых в МАДОУ  примерных основных образовательных  программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию  содержания ООП;
  • Описание форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • Взаимодействие с социумом;
  • Реализация регионального компонента;
  • Преемственность МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» и школы;
  • Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ «ЦРР детский сад № 8».
Организационный раздел содержит описание  материально технического обеспечения реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 8», обеспеченности методическими  материалами и  средствами обучения и воспитания, включает режим дня, традиции МАДОУ, особенности организации   развивающей предметно – пространственной среды.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» с приложением её копии

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 8»  г. Владимира  https://drive.google.com/file/d/0B1HOQpRYcbS6eGgzR0VEOVVhbUE/view?usp=sharing

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих обучающихся, для детей с амблиопией и косоглазием МАДОУ «ЦРР детский сад № 8»  г. Владимира

Учебный план с приложением его копии.

           

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.

Календарный учебный график с приложением его копии.

           

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год 

План работы МАДОУ ЦРР детский сад №8 на 2017-2018 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.

Расписание непосредственно - образовательной деятельности

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

  1. Комплексные программы:

— Общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон,  Москва, 2016 год

— Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида     (для детей с нарушением зрения) «Программы детского сада -коррекционная работа в детском саду под редакцией Л.И. Плаксиной.

  1. Парциальные программы:

Парциальные программы:

  •   «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Композитор», Санкт-Петербург 2010г.
    Эффективность коррекционной работы   в  компенсирующих группах для детей с нарушениями зрения
     В    настоящее    время    в   МАДОУ « ЦРР детский сад №8» функционируют    2 компенсирующие   группы  для   слабовидящих  детей,   для  детей   с амблиопией и косоглазием.
      Группы разновозрастные:
-1 группа для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 5 лет),
-1 группа для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
     Списочный состав на 01.09.2016 г. – 26  детей, из них 1 ребенок-инвалид.
   Логопедическая работа по коррекции  и развитию речи
               Учитель-логопед работает в компенсирующих группах для детей с нарушениями зрения и в общеобразовательных группах детского сада.
1.Работа с детьми в общеобразовательных группах включает:
— логопедическое обследование речи детей 3-7 лет два раза в течение учебного года: в сентябре и в апреле;
— выявление и диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии;
— ведение учета детей с нарушениями речи;
— оказание логопедической помощи с целью коррекции фонетических нарушений речи у детей 5-7 лет;
— оказание логопедической помощи с целью коррекции фонетико-фонематических нарушений речи у детей 5-7 лет;
— проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам;
— проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения);
— использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми 4-5 лет;
— оформление индивидуальных речевых карт;
— ведение индивидуальных тетрадей;
Работа ведется по программе Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой «Программа обучения детей с фонетическим недоразвитием речи».
 2. Особенности логопедической работы в компенсирующих группах для детей с нарушениями зрения
В средней группе проводится 1 фронтальное  занятие по развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического слуха, развитию связной речи, словаря и грамматического строя. В старшей и подготовительной группе проводятся 2 фронтальных занятия по формированию фонематического восприятия, развитию навыков звукового анализа и обучению элементам грамоты, а также развитию связной речи и лексико-грамматического строя. Также проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по индивидуальным планам.
Работа ведется по программам Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа коррекционного обучения детей 5-го, 6-го, 7-го года жизни с общим недоразвитием речи», Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи».
Логопедическое обследование речи детей 3-7 лет проводится два раза в год: в сентябре и в апреле.
Обследование детей 3-5 лет проводится по методике О.А.Сафоновой «Экспресс-диагностика речи в детском саду».
Обследование детей 6-7 лет проводится по «Методике обследования уровня развития речи у детей подготовительной к школе группе» О.С Ушаковой, Е.М. Струниной.
Об эффективности работы по всем разделам развития речи (речевая коммуникация, связная речь, грамматический строй, словарь, звуковая культура речи, практическое осознание языка) свидетельствуют результаты итоговой диагностики детей («Методика обследования уровня развития речи у детей в подготовительной к школе группе» О.С.Ушаковой, Е.М. Струниной).
 

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

       ​
Реализуемые  образовательные программы Численность обучающихся
Комплексные программы
Общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон,  Москва, 2016 год
248 воспитанник
 Программа  специальных    (коррекционных)    образовательных учреждений   IV  вида   (для слабовидящих  детей)  под  редакцией Л.И. Плаксиной.
22 воспитанников
Парциальные программы:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В. (подготовительная к школе  группа №5) 18 воспитанников
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева (все группы) 270 воспитанников
Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова (все группы) 270 воспитанников
«Игралочка»  Л.Г. Петерсон, Е.Е.  Кочемасова 250 воспитанников
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова (все группы) 270 воспитанников

 Языки, на которых осуществляется обучение:  обучение осуществляется на русском языке.

Дополнительные бесплатные образовательные услуги МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» 

Дополнительные бесплатные образовательные услуги МАДОУ ЦРР детский сад №8

 

Реализация профессиональных образовательных программ:  МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» не реализует профессиональные образовательные программы.


Численность обучающихся на бюджетных местах: 270

Комментарии запрещены.